Бизнес развлечений и красоты уходит в подполье - Телевидение Будущего

Меню

Прямой эфир
Бизнес развлечений и красоты уходит в подполье

Корреспондент журнала «Коммерсанта» Дарья Андрианова по заданию редакции провела журналистское расследование с целью выяснить, как себя чувствуют в связи с коронавирусными ограничениями ресторанный бизнес и индустрия красоты.

Оказалось, что ограничительная политика государства привела к расцвету теневого бизнеса, за два года налажен «подпольный» рынок услуг. Дорогие рестораны и клубы вполне обходят все запреты, впуская постоянных клиентов по звонку. В заведения можно попасть по особым приглашениям, которые выдаются строго по знакомству или по рекомендации. 

Участники рынка не берутся оценивать размах ресторанного «подполья», но уверены, что сейчас оно значительно больше, чем в начале пандемии.

Общепит не единственная отрасль потребительского рынка с параллельными мирами — легальным и серым. Часть участников бьюти-индустрии, куда входят салоны красоты, spa-процедуры, эстетическая медицина, и до кризиса работали в тени, а в пандемию «на темную сторону» перешло еще больше игроков. В этом году, убеждены аналитики, объем оказываемых вне специализированных клиник косметических услуг побьет рекорд 2019 года (72 млрд руб.). Число объявлений парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра, работающих на дому, к декабрю 2021 года выросло на 24%, подсчитали в «Авито. За время пандемии 70% салонов стали работать нелегально, говорит общественный уполномоченный по вопросам индустрии медицинских SPA и клиник эстетической медицины Москвы Наталья Филиппова.

Теневой рынок может резко расшириться после принятия резонансного законопроекта об обязательном введении регионами QR-кодов в общественных местах. 

Хотя официально вакцинировано чуть более 40% россиян, по словам рестораторов и участников бьюти-индустрии, менее 7% их постоянных клиентов привиты. 

nochnoy_klub 

Поделиться в соц. сетях: